Author: Rita
Date: 07-15-05 03:22
Олег, посмотрите тему на этом форуме в более ранних сообщениях "Вопрос" от Дмитрия 11.03.04.
Почитайте сообщения Генриха и ответы Марины.
"Давайте лучше подумаем о главном. Может ли у человека быть к.п. 3-4 сек, а м.п. при этом 55 сек? Вряд ли это физиологично."
Ну вообщето, Олег, я поняла, что Вы не умеете мерять КП. Честно говоря, я и сама некоторое время не могла вовремя остановиться в замере паузы. И мне ее запретили мерять, сказали, что пока не восстановится чувствительность моего дыхания, паузу мерять только на занятиях и с методистом для объективной оценки динамики моего состояния. Так вот методист четко определял мою паузу и останавливал меня, даже если он находился от меня в нескольких метрах. Лишь через несколько дней мое ощущение толчка диафрагмы и голос методиста совпали. И после этого мне стало очень легко заниматься, т.е. я начала чувствовать свое дыхание, малейшую нехваточку воздуха, я стала регулировать интенсивность своих тренировок сама, малейшее углубление дыхания стало неприятным и я даже во сне просыпалась от этого и тем самым успевала предотвращать развитие приступа. Дошла до того уже, что спала крепко всю ночь и просыпалась утром легко дыша и хорошо отдохнув ( до этого сколько бы не спала, а просыпалась разбитая). Марина повторяла и повторяла, что пауза растет не от того, что ее меряешь, наоборот, чем чаще ее будешь мерять тем меньше будет становиться кп, хотя Мп будет расти, и состояние мое может от этого ухудшиться. Не послушалась я ее (правда Марина говорила, что все проходят этап "жадности", и хорошо его проходить после того, как научился правильно понимать метод, так легче понять свою собственную ошибку и вернуться).Это уже случилось через четыре месяца, месяц я перед этим занималась "супертренировками" с замером пауз, стремясь достигнуть минуты, как в книге.Сидела подолгу, где-то по полчаса. Сначала мне показалось, что Марина, обманула меня не дала настоящей тренировки, так как пауза моя резко поднялась до 65 секунд, и я несколько дней ходила буквально в "кайфе", а потом была "скорая", двое суток меня пытались вывести из астматического статуса, вывели, на дрожащих ножках пришла к Марине. Она посмотрела на меня и сразу же сказала: " Либо ты, Маргарита пустилась во все тяжкие, либо твоя так называемая пауза равна аж 60, ну не меньше, Да?" "Ага, пауза". "Ну покажи мне свою крутую паузу" Я села и замеряла. Марина не останавливала меня, просто смотрела. Пауза была 57 секунд, правда сразуже началась тахикардия, и сорвалось дыхание. Хотя я по ощущениям могла бы замерять паузу и дальше, решила ограничиться легким желанием вдохнуть. Марина показала мне свой секундомер стрелка была на нем остановлена на 6 секундах. Это и была моя контрольная пауза, которую я снова перестала чувствовать. Потом Марина посадила меня в тренировку и попросила уменьшить глубину дыхания. И я уменьшила , сразу же сильно, так что через пять минут заломило в висках, попыталась сделать чуть глубже, но не почувствовала нехватки воздуха совсем. Снова начались крайности. Неделю мы опять восстанавливали мое дыхание до автоматизма. А потом Марина заставила читать меня те места в книге, по которым я и пыталась заниматься. И оказалось, что там все правильно написано, только нужно правильно понимать и внимательно читать. Вспомнила любимую поговорку Марины "Сказанное слово ложь, написанное дважды ложь."Поэтому она и книгу мне дала на предпоследнем занятии в первый раз, чтобы я читала ее уже через призму того, что мы с ней прошли. Сейчас моя пауза 38-42сек. Да мне и нет нужды ее мерять, я по своему самочувствию итак знаю сколько она у меня сегодня, сколько вчера.
Мне кажется все-таки, что это не две разных школы, а просто разное понимание написанного и сказанного, ну, как в школе, преподают один и тот же предмет, один и тот же учитель, учат одни и те же правила, только одни научиваются и идут дальше, другие остаются в состоянии недопонимания, даже если и нравится им учитель. И какая при этом разница, сколько уроков и часов ты отсидел в классе или пробыл наедине с учителем, второгодники вообще сидят больше всех по каждому предмету. Это я к тому, что нельзя мерять профессиональный уровень по фамилиям и по количеству часов пребывания рядом с наставником. Марина, например считает, что методист Ирина Петровна Жукова, преподает метод лучше, чем она сама.
Нельзя так же по методисту судить о методе, так же как и по преподавателю о преподаваемом предмете. Извините за сумбурность изложенного , а так же я не хотела никого обидеть или задеть.
Маргарита.
|
|