Автор: Сергей Чёшев
Дата: 12-11-20 06:49
Внимание и внутренний наблюдатель разве не одно? Не вижу разницу, проясните пожалуйста, если не трудно.
Внимание типичного человека направлено на внешние (по отношению к телу и мозгу) объекты или явления. Очень редко человек отслеживает пульс, дыхание, напряжение в мышцах, положение позвоночника в пространстве и т.д. и т.п. В этом увлечении нам "помогает" взгляд, который цепляется за внешние формы. Я уже не говорю про отслеживание работы сознания, про эмоции. Человек редко задаёт себе вопрос: "А что меняется в моём теле, в моём уме, в моих эмоциях во время той или иной деятельности?" Так что не забывать себя (любимого), чувствовать себя во время деятельности - это я называю "включить внутреннего наблюдателя"
1.Не вызовет ли наблюдение своего дыхания увеличения лёгочной вентиляции у некоторых практикующих? Что делать в таком случае?
Здесь тонкость в наблюдении за дыханием как за некоей целостностью. Не концентрировать своё внимание на элементах дыхания (вдохе, выдохе, паузе) а направить своё внимание на свой мирный (спокойный) дух (воздух внутри грудной клетки). Используя его не только как индикатор (дух волнуется - плохо, дух спокоен - хорошо), но и как средство приведения всех своих остальных функций в оптимальное состояние. Для успокоения духа нужно расслабить по возможности те мышцы, которые участвуют в замене воздуха в лёгких. Ну а для этого опять таки нужно чувствовать эти мышцы и уметь их расслабить.
2. Когда в покое наблюдаю за дыханием, мне хочется подольше "повисеть" в паузе после выдоха, что я и делаю. При этом в разных местах тела "выплывают" и разогреваются болезненные напряжения. Надеюсь, я всё делаю верно? Напряги со временем рассосутся?
На заре обучения методу волевой нормализации дыхания Бутейко К.П. рекомендовал вырабатывать навык паузы после выдоха (так называемую автоматическую паузу). Об этом - в его первой инструкции от 1964 года. Псевдойоги стараются удлинить выдох ("выдох должен быть в два раза длиннее вдоха"). Тем самым они приходят к гипервентиляции. У Патанджали ("Йога сутра") в тексте не прана-йама, а прана-айама. Йама - это "сдерживание, ограничение". Айама - это "удлинение, протяженность". Вопрос: "Что удлиняем?". Прана - это воздух, выходящий изнутри наружу (Бхагавадгита, глава 4 шлока 29). Удлиняем не выдох, а ПРОДЛЕВАЕМ ОЩУЩЕНИЕ, возникающее при выдохе. Это ощущение - расслабление дыхательных мышц во время выдоха. Так что вы вышли на режим, описанный Патанджали и некогда рекомендованный Бутейко К.П.
"Любая мысль, любая эмоция заканчивается мышечным напряжением в теле" , - Сеченов И.М., позапрошлый век. Многократно повторённая мысль или эмоция (так называемые переживания) создаёт устойчивую нейросеть в головном мозгу. Для того, чтобы она разрушилась, необходимо не вспоминать, не будировать её. Это раз.
Напряжение мышцы хорошо снимается её дополнительным изометрическим напряжением. Это в физиологии известно как явление постизометрической миорелаксации (ПИМР). Это два.
Как адресно увеличить напряжение? - Вниманием (где внимание наше, там и "энергия", сила). Проще всего это сделать во время вдоха. Напряжение самого вдоха "передаётся" по адресу в "напряжную" область. На фазе как бы продолжающегося вдоха (напряжение для вдоха есть, а воздух не входит, горло при этом остаётся открытым) удерживаем внимание на "напряжной" области 8-10 секунд. Это три.
После этого во время выдоха (во время сброса напряжения с мышц, которые отвечают за вдох, отпускаем с них силу:) изливаем поток душевной теплоты в эту "напряжную" область. Это четыре.
Это и есть преобразование энергии напряжения (умственной, эмоциональной, телесной) в энергию Жизни для нужд нашего организма.
Мы все, как энергетические существа, являемся приемниками, преобразователями и излучателями энергий. И более ничем.
Благодарю. . .
|
|