Этот вебсайт существует с 1999 года
English version

Начало Новости Воронежский Центр ЧаВо/FAQ - Часто задаваемые Вопросы
Бутейко Владимир Константинович и Бутейко Марина Михайловна не несут ответственность за достоверность информации на других сайтах, касающейся Бутейко Константина Павловича и его метода, а также за качество обучения Методу Бутейко и подготовку специалистов в других центрах.

Форум о дыхании по Бутейко


 Перейти наверх  |  Новая Тема  |  Перейти на Тему  |  Поиск  |  Войти - Log In   Тема новее  |  Тема позднее 
 Исихазм и метод Бутейко
Автор: One0fus 
Дата:   25-11-19 01:11

Хотелось спросить, есть ли у кого-нибудь опыт сочетания метода Бутейко с Иисусовой молитвой? Стоит ли двигаться в этом направлении или лучше применять эти методы раздельно как самостоятельные практики?

Ответить на сообщение
 
 Re: Исихазм и метод Бутейко
Автор: Admin 
Дата:   25-11-19 13:12

Опыта навалом у многих методистов!
Ведь Христос проповедовал неглубокое дыхание. См. первую заповедь блаженства в Нагорной Проповеди : "Блаженны нищие духом (счастливы малодышащие ...) ... "

И как можно разделять аскетизм по религиям? Аскетизм он и в Африке аскетизм! Факторы, уменьшающие дыхание!

Ответить на сообщение
 
 Re: Исихазм и метод Бутейко
Автор: Сергей Чёшев 
Дата:   27-11-19 13:25

"Стоя сознанием и вниманием в сердце, произноси непрестанно: "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя", - без всякого образа и лика, по вере, что Бог зрит тебя и внимает тебе.
Непременно должно держать сознание у сердца и во время делания стеснять мало дыхание. . ."
(Сборник поучений святых отцов о молитве Иисусовой. М.,1994, страница 19)

Григорий Синаит: "Монах должен иметь память Божию вместо дыхания, должен иметь Любовь Божью, предваряющую дыхание. . .
Как мы вознерадели о заповедях, кои суть блюстители благодати, то опять впали в страсти, и вместо дыхания Духа Святого, - наполнились ветром злых духов, от коих у нас нестроение. Сохранивший же Духа и от Него очищение стяжавший, разгорячается Им и вдохновляется божественной жизнью и затем Им говорит, Им умствует и Им действует".
(Добротолюбие, том 5, стр.228-229, М., 1900)
"Узнав из опыта, вот что говорю: монах никак не может преуспевать без следующих добродетелей: поста, воздержания, бдения, терпения, мужества, безмолвия, молитвы, молчания, плача, смирения - кои одна другую рождают и одна другую хранят"
(там же, стр. 235)
". . . труды деятельной добродетели: пост алкательный, воздержание несладостное, бдение терпеливое, коленопреклонение утомительное, стояние неподвижное, молитву непрестанную, смирение непритворное, сокрушение постоянное, молчание мудрое, и во всём терпение".
(там же, стр. 237)

И. Лествичник: " 61. Иисусова память да соединится с дыханием твоим, и тогда познаешь пользу безмолвия"
(Лествица, Слово 27-е "О безмолвии", М., 1908, стр. 227)

Память Иисусова - это молитвенное призывание Иисуса

Благодарю. . .

Ответить на сообщение
 
 Re: Исихазм и метод Бутейко
Автор: stranik 
Дата:   25-03-20 04:38

Сейчас корона вирус в Аризоне я в монастыре греческом..Служба на греческом мне не понятна..Советы всем кто бывает в таких случаях -во время службы как исихасты повторять молитву
Господи Иисусе Христе помилуй меня..
Как её совместить с дыханием-потому что службы длинные -с 00-30 до 04-30 ночью что сидеть 4 часа если можно дышать и в уме читать эти вот молитвы..
И когда спрашивали как делать вдохи -то советы были ..
На выдох -Господи Иисусе Христе-
Вдох -помилуй меня ..
И так вот 4 часа..Либо наоборот..
А надо как-без этих вы сами ..Нет вы подскажите а мы сами попробуем..Новожилов давал книгу читать -там текст рваный -не предсказуемый ,.А здесь на автомате всё ясно ..
Только совет ваш и будем задавать вопросы как идет дело..Ведь у многих головы болят и галюцинации от этой практики..

Ответить на сообщение
 
 Re: Исихазм и метод Бутейко
Автор: Admin 
Дата:   25-03-20 16:39

Уважаемый Страник!

Пора бы понять, что всякие схемы вдохов и выдохов противоречат методу Бутейко!
Ясно было сформулировано: Уменьшение дыхания ПУТЁМ РАССЛАБЛЕНИЯ ло ОЩУЩЕНИЯ легкого недостатка воздуха.

Текст той, или иной молитвы можно произносить мысленно.

Ответить на сообщение
 
 Re: Исихазм и метод Бутейко
Автор: Сергей Чёшев 
Дата:   27-03-20 21:57

В апокрифе благой вести от Фомы читаем:
18. Иисус сказал: Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука

(как я думаю, он говорил о внимании к духу - пневме. О внимании к воздуху внутри грудной клетки.)

55. Иисус сказал: ... Если вас спросят: Кто вы? - скажите: Мы дети Отца живого. Если вас спрашивают:
Каков знак вашего Отца, который в вас? - скажите им: Это движение и покой.
58. Ученики спросили: Обрезание полезно или нет? Иисус сказал им: Если бы оно было полезно, их отец зачал бы их
в их матери обрезанными. Но истинное обрезание в духе обнаружило полную пользу.
27. Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые
сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие.

Если дух - пневма, то тогда последнее упоминание блаженства чётко указывает на то состояние,
которого добивался Иисус от своих учеников. Проделайте простой эксперимент. Начните сосать свой палец
и понаблюдайте, что произойдёт с вашим дыханием, что произойдёт с вашим воздухом внутри грудной клетки.
Что вы ощущаете и чувствуете?

И чтобы помочь сохранить это состояние смирения, умиротворения, Иисус предложил

25. Поэтому я говорю: Если хозяин дома знает, что приходит вор, он будет бодрствовать до тех пор, пока он не придет, и он не позволит ему проникнуть в его дом царствия его, чтобы унести его вещи. Вы же бодрствуйте перед миром, препояшьте ваши чресла с большой силой, чтобы разбойники не нашли пути пройти к вам

Практика ношения широких поясов и кушаков (ограничивающих дыхание) есть практически у всех народов. Вспомните, "Ишь, распоясался" - говорим мы про того, кто начал хулиганить и вести себя неразумно.

Благодарю.

Ответить на сообщение
 
 Re: Исихазм и метод Бутейко
Автор: Сергей Чёшев 
Дата:   27-03-20 22:17

Давно, лет 40 назад, делал выписки из поучений старцев. Может, кому пригодятся...

Симеон Новый Богослов:
Кто не внимает себе, тот не может быть нищ духом, не может сокрушаться и плакать, ни быть тихим и кротким, ни алкать, ни жаждать правды, ни быть милостивым, ни миротворцем, ни перенесть гонения за правду. И вообще говоря, нет возможности стяжать добродетели каким-либо способом, кроме сего внимания... Такое благодатное внимание, трезвение ума и сердца Святые Отцы называют ангельским пением... Убавляй втягивание ноздрей, чтобы не дышать без необходимости...

Преподобный Исихий:
Молитва гласная переходит в умную, а умная - в сердечную, производя дыхание тихо, но свободно. Не только в процессе дыхания, но и во всех движениях сердца и тела должно соблюдать спокойствие, тихость, смирение и скромность...

Иоанн Златоуст:
Всякая молитва, в которой не утрудилось тело и не скорбело сердце, вменяется за одно с недоношенным плодом чрева, потому что такая молитва не имеет в себе души... Дух молится всегда... Пост внутреннего человека есть внимание к самому себе... Телесные делания при Иисусовой молитве - стесненное дыхание (сжатие гортани), сидение на стульце в пядь, примраченность места - полезны, ибо приспосабливают внешнее внутреннему... Стой на сердце с верою, что и Бог тут есть, а как есть - не соображай... Молиться надо иногда словами - гласно, а иногда умом - беззвучными словами в сердце, но молитва со словами и тут и там...

Григорий Синаит:
Молитва, не соединенная с правильным дыханием, не доходит до Господа... С утра, сев на стулец высотою в пядь, низведи ум от головы в сердце и держи его в нем, наклонившись болезненно и очень болезнуя грудью, плечами и шеею, непрестанно взывай умом и душою: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя. Удерживай несколько и дыхание, чтобы не дышать неосторожно... Молитва в новоначальных есть приснодвижное умное действие Святого Духа. Действие это вначале подобно огню, прозябающему из сердца, в конце концов же подобно свету благоухающему... Отцы учат, что для того, чтобы удержать ум неудержимый, скитающийся и рассеянный вражеской силой, нужно иметь память Божию вместо дыхания, соединить Иисусову молитву с дыханием своим, то есть непрестанно предстоять Богу в любви... Надо внимать себе и навыкать вводить свой ум внутрь себя чрез дыхание, чтобы крайне подвижный наш ум не смешивался, как пшеница с плевелами лукавых мечтаний, а укреплялся и просвещался от внимательной молитвы и созерцания Единого...

Иоанн Лествичник:
Многословие часто и в молитве ведет ум к рассеянности, а малословие собирает его. Люби краткую молитву... Чтобы ум во время молитвы был совершенно чужд всякого мечтания, погружался весь во внимание словам молитвы, заключался и вмещался в словах молитвы... Святой и пренебесный огонь одних опаляет по причине недостаточной чистоты их; других напротив того просвещает, как достигших совершенства. Один и тот же огонь называется и огнем поядающим и светом просвещающим. По этой причине одни исходят от молитвы своей как бы из жарко натопленной бани, ощущая некоторое облегчение от скверны и вещественности; другие же выходят просвещенные светом и одеянными в сугубую одежду смирения и радования. Те же, которые после молитвы своей не ощущают ни которого из этих двух действий, молятся еще телесно, а не духовно... Памятование об Иисусе да будет соединено с дыханием твоим, и тогда узнаешь пользу безмолвия...

Исаак Сирин:
Человек - грешник, живущий весь вовне и потому называющийся внешним, вследствие покаяния и веры входит внутрь себя. И здесь, как пробужденный ото сна, видит совсем новый мiр, доселе ему неизвестный. Старайся войти в храмину, находящуюся внутри себя и увидишь храмину небесную. Закон для внутрь пребывания таков: держи сознание свое в сердце и собирай туда все силы души и тела. Около сознания в сердце должно собираться всеми силами души и умом и волею и чувством. Собрание ума в сердце есть внимание, собрание воли - бодренность, собрание чувств - трезвение. Внимание, бодренность, трезвение - три внутренние делания, коими совершается само собрание и действуется внутрь пребывание. За вниманием следует обращение внутрь очей, за бодренностью - напряжение мускулов во всем теле в направлении к персям, за трезвенностью - к подавлению услаждения и покоя плоти.

Марк Подвижник:
Делание покаяния (одумайся) должно быть соединено с деланием молитвы во единоделание - Господь соединил их, человек да не разлучает...

Евагрий:
Царство Божие есть высший покой, молчание, недвижимость тела и ума. Нет подъемов и спусков, нет образов. Это молитвенность души. Приход Бога возвещается световым сиянием в душе. Видеть можно только "место Бога"...

Благодарю.

Ответить на сообщение
 
 Re: Исихазм и метод Бутейко
Автор: Сергей Чёшев 
Дата:   31-03-20 12:19

Ещё о молитвенном правиле:

'Безмолвие есть то состояние духа, когда кто пребывает в мире и спокойствии: ибо Бог есть мир (покой), чуждый всякого смятения и безпокойства. Не знающим, как надо молиться, нужно совершать пение много, даже без меры. При молитве дышать надо тихо, чтобы удержать движения крови и содержать душу и тело в спокойном положении тишины и благоговения. Внимательная молитва требует самоотвержения, а на самоотвержение решаются немногие...'

Псалом 150: 'Всяко дыхание да хвалит Господа'

Иоанн Лествичник:
'Желающий обрести Господа внутри себя старается очистить свое сердце непрестанной памятью Божиею: Смирение собирает душу в безмолвие: при посредстве смирения душа сосредотачивается в себе самой. Как душа неведома и невидима телесными очами, так смиренномудрый не познается среди людей:

Возвышеннейшее умное делание необыкновенно просто, нуждается для принятия в младенческой простоте и вере; но мы сделались такими сложными, что эта-то простота и неприступна, непостижима для нас:

При молитве по возможности приудерживать дыхание, дышать очень тихо. Опыт скоро научит, что удержание дыхания, то есть нечастое и негрубое производство дыхания очень способствует к приведению себя в состояние тишины и к собранию ума от скитания...'

Благодарю.

Ответить на сообщение
 Свернуть ответы   Тема новее  |  Тема позднее 


 Ответить на сообщение
 Ваше имя:
 Ваш Email:
 Тема:
  Введите код подтверждения:
e-mail:
 

На первую страницу Администрация сайта Наверх