This website exists since 1999

Russian version

Homepage News Center in Voronezh FAQ - Frequently Asked Questions
Method
Documents
Forum
References
Search
Vladimir Konstantinovich Buteyko and Marina Mihaylovna Buteyko will not be liable for validity of information in other Internet sites, concerning K. P. Buteyko and his method, as well as for quality of the education Method Buteyko and specialists preparation in other centers.

Forum about the Buteyko Method


 Go to Top  |  New Topic  |  Go to Topic  |  Search  |  Log In   Newer Topic  |  Older Topic 
 Исихазм и метод Бутейко
Author: One0fus 
Date:   11-25-19 01:11

Хотелось спросить, есть ли у кого-нибудь опыт сочетания метода Бутейко с Иисусовой молитвой? Стоит ли двигаться в этом направлении или лучше применять эти методы раздельно как самостоятельные практики?

Reply To This Message
 
 Re: Исихазм и метод Бутейко
Author: Admin 
Date:   11-25-19 13:12

Опыта навалом у многих методистов!
Ведь Христос проповедовал неглубокое дыхание. См. первую заповедь блаженства в Нагорной Проповеди : "Блаженны нищие духом (счастливы малодышащие ...) ... "

И как можно разделять аскетизм по религиям? Аскетизм он и в Африке аскетизм! Факторы, уменьшающие дыхание!

Reply To This Message
 
 Re: Исихазм и метод Бутейко
Author: Сергей Чёшев 
Date:   11-27-19 13:25

"Стоя сознанием и вниманием в сердце, произноси непрестанно: "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя", - без всякого образа и лика, по вере, что Бог зрит тебя и внимает тебе.
Непременно должно держать сознание у сердца и во время делания стеснять мало дыхание. . ."
(Сборник поучений святых отцов о молитве Иисусовой. М.,1994, страница 19)

Григорий Синаит: "Монах должен иметь память Божию вместо дыхания, должен иметь Любовь Божью, предваряющую дыхание. . .
Как мы вознерадели о заповедях, кои суть блюстители благодати, то опять впали в страсти, и вместо дыхания Духа Святого, - наполнились ветром злых духов, от коих у нас нестроение. Сохранивший же Духа и от Него очищение стяжавший, разгорячается Им и вдохновляется божественной жизнью и затем Им говорит, Им умствует и Им действует".
(Добротолюбие, том 5, стр.228-229, М., 1900)
"Узнав из опыта, вот что говорю: монах никак не может преуспевать без следующих добродетелей: поста, воздержания, бдения, терпения, мужества, безмолвия, молитвы, молчания, плача, смирения - кои одна другую рождают и одна другую хранят"
(там же, стр. 235)
". . . труды деятельной добродетели: пост алкательный, воздержание несладостное, бдение терпеливое, коленопреклонение утомительное, стояние неподвижное, молитву непрестанную, смирение непритворное, сокрушение постоянное, молчание мудрое, и во всём терпение".
(там же, стр. 237)

И. Лествичник: " 61. Иисусова память да соединится с дыханием твоим, и тогда познаешь пользу безмолвия"
(Лествица, Слово 27-е "О безмолвии", М., 1908, стр. 227)

Память Иисусова - это молитвенное призывание Иисуса

Благодарю. . .

Reply To This Message
 
 Re: Исихазм и метод Бутейко
Author: stranik 
Date:   03-25-20 04:38

Сейчас корона вирус в Аризоне я в монастыре греческом..Служба на греческом мне не понятна..Советы всем кто бывает в таких случаях -во время службы как исихасты повторять молитву
Господи Иисусе Христе помилуй меня..
Как её совместить с дыханием-потому что службы длинные -с 00-30 до 04-30 ночью что сидеть 4 часа если можно дышать и в уме читать эти вот молитвы..
И когда спрашивали как делать вдохи -то советы были ..
На выдох -Господи Иисусе Христе-
Вдох -помилуй меня ..
И так вот 4 часа..Либо наоборот..
А надо как-без этих вы сами ..Нет вы подскажите а мы сами попробуем..Новожилов давал книгу читать -там текст рваный -не предсказуемый ,.А здесь на автомате всё ясно ..
Только совет ваш и будем задавать вопросы как идет дело..Ведь у многих головы болят и галюцинации от этой практики..

Reply To This Message
 
 Re: Исихазм и метод Бутейко
Author: Admin 
Date:   03-25-20 16:39

Уважаемый Страник!

Пора бы понять, что всякие схемы вдохов и выдохов противоречат методу Бутейко!
Ясно было сформулировано: Уменьшение дыхания ПУТЁМ РАССЛАБЛЕНИЯ ло ОЩУЩЕНИЯ легкого недостатка воздуха.

Текст той, или иной молитвы можно произносить мысленно.

Reply To This Message
 
 Re: Исихазм и метод Бутейко
Author: Сергей Чёшев 
Date:   03-27-20 21:57

В апокрифе благой вести от Фомы читаем:
18. Иисус сказал: Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука

(как я думаю, он говорил о внимании к духу - пневме. О внимании к воздуху внутри грудной клетки.)

55. Иисус сказал: ... Если вас спросят: Кто вы? - скажите: Мы дети Отца живого. Если вас спрашивают:
Каков знак вашего Отца, который в вас? - скажите им: Это движение и покой.
58. Ученики спросили: Обрезание полезно или нет? Иисус сказал им: Если бы оно было полезно, их отец зачал бы их
в их матери обрезанными. Но истинное обрезание в духе обнаружило полную пользу.
27. Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые
сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие.

Если дух - пневма, то тогда последнее упоминание блаженства чётко указывает на то состояние,
которого добивался Иисус от своих учеников. Проделайте простой эксперимент. Начните сосать свой палец
и понаблюдайте, что произойдёт с вашим дыханием, что произойдёт с вашим воздухом внутри грудной клетки.
Что вы ощущаете и чувствуете?

И чтобы помочь сохранить это состояние смирения, умиротворения, Иисус предложил

25. Поэтому я говорю: Если хозяин дома знает, что приходит вор, он будет бодрствовать до тех пор, пока он не придет, и он не позволит ему проникнуть в его дом царствия его, чтобы унести его вещи. Вы же бодрствуйте перед миром, препояшьте ваши чресла с большой силой, чтобы разбойники не нашли пути пройти к вам

Практика ношения широких поясов и кушаков (ограничивающих дыхание) есть практически у всех народов. Вспомните, "Ишь, распоясался" - говорим мы про того, кто начал хулиганить и вести себя неразумно.

Благодарю.

Reply To This Message
 
 Re: Исихазм и метод Бутейко
Author: Сергей Чёшев 
Date:   03-27-20 22:17

Давно, лет 40 назад, делал выписки из поучений старцев. Может, кому пригодятся...

Симеон Новый Богослов:
Кто не внимает себе, тот не может быть нищ духом, не может сокрушаться и плакать, ни быть тихим и кротким, ни алкать, ни жаждать правды, ни быть милостивым, ни миротворцем, ни перенесть гонения за правду. И вообще говоря, нет возможности стяжать добродетели каким-либо способом, кроме сего внимания... Такое благодатное внимание, трезвение ума и сердца Святые Отцы называют ангельским пением... Убавляй втягивание ноздрей, чтобы не дышать без необходимости...

Преподобный Исихий:
Молитва гласная переходит в умную, а умная - в сердечную, производя дыхание тихо, но свободно. Не только в процессе дыхания, но и во всех движениях сердца и тела должно соблюдать спокойствие, тихость, смирение и скромность...

Иоанн Златоуст:
Всякая молитва, в которой не утрудилось тело и не скорбело сердце, вменяется за одно с недоношенным плодом чрева, потому что такая молитва не имеет в себе души... Дух молится всегда... Пост внутреннего человека есть внимание к самому себе... Телесные делания при Иисусовой молитве - стесненное дыхание (сжатие гортани), сидение на стульце в пядь, примраченность места - полезны, ибо приспосабливают внешнее внутреннему... Стой на сердце с верою, что и Бог тут есть, а как есть - не соображай... Молиться надо иногда словами - гласно, а иногда умом - беззвучными словами в сердце, но молитва со словами и тут и там...

Григорий Синаит:
Молитва, не соединенная с правильным дыханием, не доходит до Господа... С утра, сев на стулец высотою в пядь, низведи ум от головы в сердце и держи его в нем, наклонившись болезненно и очень болезнуя грудью, плечами и шеею, непрестанно взывай умом и душою: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя. Удерживай несколько и дыхание, чтобы не дышать неосторожно... Молитва в новоначальных есть приснодвижное умное действие Святого Духа. Действие это вначале подобно огню, прозябающему из сердца, в конце концов же подобно свету благоухающему... Отцы учат, что для того, чтобы удержать ум неудержимый, скитающийся и рассеянный вражеской силой, нужно иметь память Божию вместо дыхания, соединить Иисусову молитву с дыханием своим, то есть непрестанно предстоять Богу в любви... Надо внимать себе и навыкать вводить свой ум внутрь себя чрез дыхание, чтобы крайне подвижный наш ум не смешивался, как пшеница с плевелами лукавых мечтаний, а укреплялся и просвещался от внимательной молитвы и созерцания Единого...

Иоанн Лествичник:
Многословие часто и в молитве ведет ум к рассеянности, а малословие собирает его. Люби краткую молитву... Чтобы ум во время молитвы был совершенно чужд всякого мечтания, погружался весь во внимание словам молитвы, заключался и вмещался в словах молитвы... Святой и пренебесный огонь одних опаляет по причине недостаточной чистоты их; других напротив того просвещает, как достигших совершенства. Один и тот же огонь называется и огнем поядающим и светом просвещающим. По этой причине одни исходят от молитвы своей как бы из жарко натопленной бани, ощущая некоторое облегчение от скверны и вещественности; другие же выходят просвещенные светом и одеянными в сугубую одежду смирения и радования. Те же, которые после молитвы своей не ощущают ни которого из этих двух действий, молятся еще телесно, а не духовно... Памятование об Иисусе да будет соединено с дыханием твоим, и тогда узнаешь пользу безмолвия...

Исаак Сирин:
Человек - грешник, живущий весь вовне и потому называющийся внешним, вследствие покаяния и веры входит внутрь себя. И здесь, как пробужденный ото сна, видит совсем новый мiр, доселе ему неизвестный. Старайся войти в храмину, находящуюся внутри себя и увидишь храмину небесную. Закон для внутрь пребывания таков: держи сознание свое в сердце и собирай туда все силы души и тела. Около сознания в сердце должно собираться всеми силами души и умом и волею и чувством. Собрание ума в сердце есть внимание, собрание воли - бодренность, собрание чувств - трезвение. Внимание, бодренность, трезвение - три внутренние делания, коими совершается само собрание и действуется внутрь пребывание. За вниманием следует обращение внутрь очей, за бодренностью - напряжение мускулов во всем теле в направлении к персям, за трезвенностью - к подавлению услаждения и покоя плоти.

Марк Подвижник:
Делание покаяния (одумайся) должно быть соединено с деланием молитвы во единоделание - Господь соединил их, человек да не разлучает...

Евагрий:
Царство Божие есть высший покой, молчание, недвижимость тела и ума. Нет подъемов и спусков, нет образов. Это молитвенность души. Приход Бога возвещается световым сиянием в душе. Видеть можно только "место Бога"...

Благодарю.

Reply To This Message
 
 Re: Исихазм и метод Бутейко
Author: Сергей Чёшев 
Date:   03-31-20 12:19

Ещё о молитвенном правиле:

'Безмолвие есть то состояние духа, когда кто пребывает в мире и спокойствии: ибо Бог есть мир (покой), чуждый всякого смятения и безпокойства. Не знающим, как надо молиться, нужно совершать пение много, даже без меры. При молитве дышать надо тихо, чтобы удержать движения крови и содержать душу и тело в спокойном положении тишины и благоговения. Внимательная молитва требует самоотвержения, а на самоотвержение решаются немногие...'

Псалом 150: 'Всяко дыхание да хвалит Господа'

Иоанн Лествичник:
'Желающий обрести Господа внутри себя старается очистить свое сердце непрестанной памятью Божиею: Смирение собирает душу в безмолвие: при посредстве смирения душа сосредотачивается в себе самой. Как душа неведома и невидима телесными очами, так смиренномудрый не познается среди людей:

Возвышеннейшее умное делание необыкновенно просто, нуждается для принятия в младенческой простоте и вере; но мы сделались такими сложными, что эта-то простота и неприступна, непостижима для нас:

При молитве по возможности приудерживать дыхание, дышать очень тихо. Опыт скоро научит, что удержание дыхания, то есть нечастое и негрубое производство дыхания очень способствует к приведению себя в состояние тишины и к собранию ума от скитания...'

Благодарю.

Reply To This Message
 Threaded View   Newer Topic  |  Older Topic 


 Reply To This Message
 Your Name:
 Your E-mail:
 Subject:
  Enter a code of appruvement:
e-mail:
 

Homepage Site Administration Top